
В ООО «НТЦ-БУЛАТ» освоено производство новой детали из серии автомобильных изделий, предназначенных для топливной системы автомобилей. Деталь называется «Корпус поплавковой камеры», которая применяется как одна из составных частей автомобильного карбюратора.
Назначение и принцип работы поплавковой камеры
Поплавковая камера – это один из главных конструктивных и функциональных элементов карбюратора. В поплавковой камере находится топливо, уровень которого регулируется специальной деталью – поплавком. Поплавок закреплен на стенке поплавковой камеры с помощью шарнира. Через рычажную систему осуществляется взаимодействие поплавка и, так называемой, запорной иглы игольчатого клапана. Запорная игла открывает или закрывает отверстие, через которое поступает топливо из бензобака в поплавковую камеру. Поплавковая камера устроена так, что если уровень топлива в поплавковой камере начинает опускаться ниже заданного предельного уровня, то поплавок опускается вниз, а игла поднимается вверх и открывает подачу топлива из бензобака в поплавковую камеру. Когда поплавковая камера заполнена до заданного уровня, игла перекрывает подачу топлива и уровень топлива в поплавковой камере становится стабильным. В корпусе поплавковой камеры располагаются жиклеры для подготовки горючей смеси. Главная задача поплавковой камеры – это поддержание требуемого уровня топлива на всех режимах работы двигателя.
Характеристики и технология изготовления новых металлических деталей
Размеры нового металлического изделия «Корпус поплавковой камеры»: 170 мм х 130 мм х 80 мм. Вес: около одного килограмма.
«Корпус поплавковой камеры» изготавливается из высокопрочного цинкового сплава ЦАМ4-1. Для производства новых металлических изделий применяется технология литья под давлением на специальных литейных машинах модели CLH 400. Благодаря такой технологии можно организовать серийное, крупносерийное или массовое производство новых карбюраторных деталей в зависимости от объема заказов. За счет высокого давления запрессовки жидкого металла в пресс-форму обеспечивается получение заготовок с требуемой плотностью и заданной толщиной стенок.
Пресс-форма изготавливается из специальной легированной стали, которая позволяет несколько лет при высокой производственной загрузке без существенного ремонта получать отливки в соответствии с чертежными требованиями и заданными техническими характеристиками.
За один рабочий цикл в пресс-форме формируется одна отливка, которая извлекается из пресс-формы специальными толкателями.
Цинковый сплав расплавляется из чушек в специальных плавильных электрических печах. Температура металла в момент заливки в стакан литейной машины составляет 720 – 740 градусов по Цельсию.
Механическая обработка изделий и деталей (мехобработка, обработка металла, металлообработка)
Механическая обработка (мехобработка, обработка металла, металлообработка) включает: обрубку элементов литниковой системы, зачистку от остатков литников и промывников, финишную обработку литой поверхности деталей. Механическая обработка деталей и изделий выполняется на специальном обрубном оборудовании: обрубных прессах, наждаках, в галтовочных машинах вибрационного типа. При необходимости может применяться ручная доводочная механическая обработка с применением напильников.
Контроль качества, маркировка, упаковка, складирование
Любому автомобилисту известно насколько важна работа карбюратора в автомобиле в части его эксплуатационной надежности. Поэтому при создании чертежа отливки, при проектировании и изготовлении оснастки, в процессах производства «Корпуса поплавковой камеры» уделяется огромное внимание к качеству работ.
В ООО «НТЦ-БУЛАТ» осуществляется, так называемый, трехступенчатый контроль качества. На всех технологических операциях производства «Корпуса поплавковой камеры» осуществляется первая ступень контроля – это самоконтроль, который выполняется самими исполнителями по окончании соответствующих технологических операций. На второй ступени контроля мастера проверяют соответствие изделий и деталей установленным требованиям. Контролеры ОТК на третьей стадии проводят контроль качества изготовленных металлических изделий и деталей, а также осуществляют приемочный контроль на соответствие требований чертежей и заказчиков. Такой трехступенчатый контроль качества продукции обеспечивает максимальную гарантию того, что заказчики получат детали и изделия только хорошего качества.
После завершения контрольных операций детали и изделия маркируются, упаковываются и складируются на складе готовой продукции в специальной транспортировочной таре. По заявкам заказчикам производится оформление, отгрузка и поставка продукции в соответствии с договорными обязательствами. Поставка готовых и принятых ОТК деталей и изделий может выполняться собственным транспортом нашего предприятия, транспортом заказчика или транспортными организациями.