
В мае - июне 2020 года тормозные барабаны для автомобилей ВАЗ и АЗЛК, изготовленные на московском литейно-механическом заводе ООО «НТЦ-БУЛАТ», успешно прошли очередную периодическую обязательную сертификацию.
Результаты сертификационных испытаний тормозных барабанов ООО «НТЦ-БУЛАТ»
Сертификация тормозных барабанов проводилась на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ООН № 90-02 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе, тормозных накладок барабанного тормоза и дисков и барабанов для механических транспортных средств и их прицепов».
Сертификация выполнялась аккредитованным Органом по сертификации - Обществом с ограниченной ответственностью Экспертной организация "Инженерная безопасность", а испытания проводились в белорусской испытательной лаборатории Открытого акционерного общества «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». По результатам сертификационных испытаний был оформлен протокол испытаний, с содержанием которого можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Эксплуатационные характеристики тормозных барабанов сравнивались с оригинальными тормозными барабанами производства АВТОВАЗ. При определении фрикционных свойств тормозные барабаны испытывались в составе заднего барабанного тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2108.
В ходе сертификационных работ испытательной лабораторией были проведены следующие виды испытаний:
- определение эффективности тормозов (испытания типа «0»);
- определение «чувствительности» тормозных барабанов к скорости движения автомобиля;
- определение влияния тормозного момента и установившегося замедления от давления в приводе тормозного барабана;
- определение геометрических параметров тормозных барабанов, включая замер установочных и габаритных размеров.
Результаты испытаний типа «0» представлены в таблице Рис. 1 и на Рис. 2, 3, на которых показана зависимость среднего тормозного момента «м» и среднего замедления «а» от давления «Р» в приводе тормозов при испытаниях на стенде.
Рис. 1 Результаты испытаний типа "0"
Рис. 2 График зависимости тормозного момента и установившегося замедления от давления в приводе тормозов барабанов ООО «НТЦ-БУЛАТ»
Рис. 3 График зависимости тормозного момента и установившегося замедления от давления в приводе тормозов барабанов АВТОВАЗ
Тормозной барабан ООО «НТЦ-БУЛАТ» в сравнении с оригинальным барабаном АВТОВАЗ показал среднее замедление а = 6,0 Мпа при меньшем значении давления в тормозной системе, что является более высоким эксплуатационным показателем. Таким образом, тормозные барабаны ООО «НТЦ-БУЛАТ» обеспечивают более эффективное торможение при одинаковом давлении в тормозной системе, что делает езду на автомобиле более безопасной и позволяет увеличить срок службы тормозных барабанов.
При сравнении графиков зависимости тормозного момента и установившегося замедления от давления в приводе тормозов барабанов ООО «НТЦ-БУЛАТ» и АВТОВАЗ (см. Рис. 4) видно, что тормозной барабан производства ООО «НТЦ-БУЛАТ» при меньшем давлении в приводе тормозов обеспечивает более высокое значение тормозного момента и установившегося замедления. Это очередное превосходство тормозного барабана производства ООО «НТЦ-БУЛАТ» по сравнению с оригинальным барабаном ВАЗ. Торможение происходило плавно, без вибраций, заклинивания, искрения, дымления.
Рис. 4 Сравнение графиков зависимости тормозного момента и установившегося замедления от давления в приводе тормозов барабанов ООО «НТЦ-БУЛАТ» и АВТОВАЗ
В таблице на Рис. 5 приведены результаты исследования «чувствительности» исследуемых изделий к скорости «V» движения автомобиля. Результаты сравнительных исследований показывают, что тормозные барабаны ООО «НТЦ-БУЛАТ» превосходят оригинальные барабаны АВТОВАЗ по рассчитанному изменению эффективности торможения.
Рис. 5 Результаты исследования «чувствительности» исследуемых изделий к скорости «V» движения автомобиля
Замер геометрических параметров тормозных барабанов производства ООО «НТЦ-БУЛАТ» показал, что установочные и габаритные размеры барабанов позволяют производить их монтаж в тормозной механизм без затруднений и доработок. Результаты определения геометрических параметров барабанов представлены на Рис. 6.
Рис. 6 Геометрические параметры тормозных барабанов ООО "НТЦ-БУЛАТ"
Выбоины, трещины, сколы, деформации, разрушения и другие повреждения после воздействия нагрузок и температуры не обнаружены. Это можно наблюдать на Рис. 7, на котором представлено состояние рабочей поверхности тормозного барабана после окончания испытаний.
Рис. 7 Состояние рабочей поверхности тормозного барабана ООО "НТЦ-БУЛАТ" после окончания испытаний