Ваша заявка успешно отправлена.
Спасибо за вопрос. Ответ будет отправлен на указанный Вами e-mail.
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка на изготовление тормозных барабанов успешно отправлена. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения деталей.
Ваша заявка успешно отправлена. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения деталей.
Ваша заявка успешно отправлена.

Литейное производство из цветных металлов Механическая обработка
Для различных отраслей
промышленности и потребителей

  • +7(495)306-25-03
  • г. Москва,
    Шоссе Энтузиастов,
    д. 56, стр. 35
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
02.06.14 г.

Такие незаметные и такие необходимые… тормоза

Такие незаметные и такие необходимые… тормоза

Сегодня нам хотелось бы детальнее поговорить об автомобильных тормозах и их истории. Автомобили являются одним из главных увлечений человечества уже более столетия. Причем с каждым годом это увлечение развивается все активнее. Совершенствуются комплектующие, повышается комфортабельность и неизменно растет максимальная скорость, которую они способны развить.

Немаловажно, что параллельно увеличению количества лошадиных сил под капотом, развивается и система торможения. Сейчас уже существуют такие тормоза, которые способны останавливать автомобиль практически мгновенно. Основная проблема их внедрения – хрупкость человеческого тела, которое не способно вынести подобную нагрузку.

В этой статье мы рассмотрим историю эволюции дисковых и барабанных тормозных систем, которые являлись неизменными спутниками мощи и скорости на протяжении всей истории автомобилестроения.

Барабанные тормоза

К началу ХХ века, после того, как братья Мишлен придумали шины, и скорость автомобилей резко подскочила, назрела необходимость создания эффективной системы торможения. Считается, что эту задачу решил человек по имени Луи Рено в 1902 г.

Впрочем, сам принцип барабанных тормозных систем: оборачивание кабеля вокруг барабана и крепление к шасси - был реализован еще в позапрошлом столетии Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

Такая система стала настоящей революцией по сравнению с применявшейся до этого палкой-тормозом, действовавшей по принципу рычага. Барабанные тормоза использовались практически на всех автомобилях вплоть до 1918 г., когда Вильгельм Локвуд изобрел гидравлическую систему, господствовавшую до середины века.

В наши дни производство задних тормозных барабанов продолжается. Ведётся разработка новых прогрессивных моделей этих изделий. В частности, барабаны используются на отечественных автомобилях ВАЗ и АЗЛК.

Дисковые тормоза

Дисковая система торможения была придумана Уильямом Ланчестером практически параллельно изобретению мсье Рено. Она не так сильно перегревалась, по сравнению с барабанными тормозами, и считалась куда более эффективной. Причиной того, что дисковая система так долго пылилась на полках истории, стал тот факт, что для эффективного торможения было необходимо приложить достаточно большое усилие.

Решена проблема была только в конце сороковых, с изобретением вакуумного усилителя. После этого технического прорыва революций в тормозных системах больше не наблюдалось. Последние новшества – ABS, EBD, система экстренного торможения и т.д. являются лишь вспомогательными элементами дисковых тормозов.