Анализ требований к литейной продукции и услугам по литью

Это двадцатая статья из цикла: «Система менеджмента качества литейно-механического завода ООО «НТЦ-БУЛАТ» - обеспечение качества алюминиевого литья» на тему: «Анализ требований к литейной продукции и услугам по литью цветных сплавов под давлением».

В этой статье мы расскажем о реализации на литейном заводе требований пункта 8.2 «Требования к продукции и услугам» и подпункта 8.2.3 «Анализ  требований, относящихся к продукции и услугам» по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Информация о литейно-механическом заводе ООО «НТЦ-БУЛАТ» представлена ЗДЕСЬ.

Для того чтобы убедиться, что литейный завод обладает способностью выполнять установленные требования к продукции и услугам, проводится анализ требований, относящихся к продукции и услугам. Такой анализ проводится до заключения договора с заказчиком. Анализ требований к продукции и услугам учитывает:

  • требования заказчиков и заинтересованных сторон к продукции и оказываемым услугам;
  • требования, не определенные заказчиком, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции или результатов услуг;
  • требования, определенные предприятием;
  • законодательные и нормативные правовые требования, применимые к продукции и услугам;
  • изменения в требованиях, имеющиеся на стадии согласования договора с заказчиком, указанные в протоколе разногласий к договору.

Анализ требований заказчиков и урегулирование с заказчиком разногласий по условиям договора проводится на этапе заключения договоров. При необходимости оформляется протокол разногласий к договору.

Записями результатов анализа требований заказчиков и действия, осуществляемые по результатам анализа, являются подписи в договорах и дополнительных соглашениях.

Порядок анализа требований к продукции и услугам, а также документирование  результатов такого анализа и новых требований определено в стандарте организации «Управление документированной информацией».