Эффективная связь с потребителями

Это восемнадцатая статья из цикла: «Система менеджмента качества литейно-механического завода ООО «НТЦ-БУЛАТ» - обеспечение качества алюминиевого литья» на тему: «Эффективная связь с потребителями для обеспечения удовлетворенности заказчиков литьем под давлением из алюминиевых сплавов».

В этой статье мы расскажем о реализации на литейном заводе требований пункта 8.2 «Требования к продукции и услугам» и подпункта 8.2.1 «Связь с потребителями» по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Литейный завод ООО «НТЦ-БУЛАТ» обеспечивает связь с потребителями (заказчиками), которая включает:

a) обеспечение информацией о продукции и услугах;

б) обработку запросов, заказов или договоров, включая их изменения;

в) получение отзывов о продукции и услугах от потребителей, включая претензии потребителей;

г) установление специальных требований к действиям, предпринимаемым в непредвиденных обстоятельствах.

Информирование заказчиков (потребителей) о поставляемой продукции и оказываемых услугах, о возможностях поставок осуществляется путем:

  • проведения и участия в маркетинговых мероприятиях (выставках, деловых встречах, переговорах и т.п.);
  • рассылки информации о Компании и предлагаемой продукции и услуг по электронной почте заинтересованным лицам;
  • рассылки писем заказчикам (потребителям) по электронной почте;
  • телефонных переговоров с заказчиками (потребителями);
  • совещаний с заказчиками (потребителями).

Руководящие должностные лица литейно-механического завода  поддерживают постоянную связь с заказчиками (потребителями) по вопросам выполнения договоров и  решения технических и организационных вопросов, связанных с производством продукции, с оказанием услуг, включая внесение поправок, изменений и дополнений в договорную документацию.

Требования к действиям в непредвиденных обстоятельствах и порядок их выполнения отражен в договорах с заказчиками (потребителями) в разделе «Форс-мажорные обстоятельства».