Это тридцать четвертая статья из цикла: «Система менеджмента качества литейно-механического завода ООО «НТЦ-БУЛАТ» - обеспечение качества алюминиевого литья» на тему: «Управление несоответствующими результатами процессов».
В этой статье мы расскажем о реализации на литейном заводе требований пункта 8.7. «Управление несоответствующими результатами процессов» по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования».
На заводе выявляются результаты процессов системы менеджмента качества (далее СМК), включая процессы алюминиевого литья под давлением, несоответствующие установленным требованиям. Компания обеспечивает идентификацию таких результатов процессов и управляет ими с целью предотвращения их не предназначенного использования или поставки.
Организация предпринимает действия, исходя из характера несоответствия и его влияния на соответствие продукции из цветных сплавов и оказываемых услуг. Это применяется также к несоответствующей продукции и услугам, выявленным после поставки продукции, в ходе или после предоставления услуг.
Несоответствия в производственной деятельности (оказываемых услугах) идентифицируются:
- при входном контроле и использовании закупленной продукции;
- при регулярном и плановом контроле осуществления производственной деятельности со стороны руководства Компании;
- при приемочном контроле качества продукции;
- при сдаче (предъявлении) продукции (услуги) потребителю;
- при хранении изготовленной продукции;
- при анализе и обработке претензий (рекламаций), поступивших в адрес литейного завода от потребителей;
- при проведении внутренних проверок (аудитов) СМК;
- при осуществлении мониторинга и измерений процессов СМК;
- при проведении внешних проверок (аудитов) СМК или деятельности Компании.
При управлении несоответствующими результатами процессов в зависимости от характера несоответствия и его последствий предпринимаются одно или несколько из следующих действий:
- идентификация несоответствия;
- устранение обнаруженного несоответствия (коррекция);
- ограничение или приостановку производства или предоставления услуг (выполнения работ);
- информирование заказчика (потребителя);
- допустимость изготовления продукции или оказания услуг (выполнения работ), если получено разрешение на отклонение от генерального директора или начальника производства и, если это необходимо, от заказчика (потребителя);
- повторную проверку качества (верификацию) продукции или результатов услуг для подтверждения соответствия требованиям.
В Компании разработан, внедрен и поддерживается в рабочем состоянии СТО-04, определяющий средства управления, ответственность и полномочия для действий с несоответствующими результатами процессов.
Компания поддерживает в рабочем состоянии и сохраняет записи, которые:
- описывают несоответствия;
- описывают предпринятые действия;
- описывает полученные разрешения на отклонения;
- указывают должностное лицо, принимавшее решение о действии в отношении несоответствия.
Информация о вышеуказанных записях приведена в стандарте организации СТО-04 «Управление несоответствующими результатами процессов».
Обобщенные данные о несоответствующих результатах процессов и выполненных коррекциях и корректирующих действиях включаются в Отчет о функционировании СМК и используются как входные данные для ежегодного анализа СМК со стороны руководства Компании.
Изображение от Freepik.

