Управление несоответствующими результатами процессов

Это тридцать четвертая статья из цикла: «Система менеджмента качества литейно-механического завода ООО «НТЦ-БУЛАТ» - обеспечение качества алюминиевого литья» на тему: «Управление несоответствующими результатами процессов».
В этой статье мы расскажем о реализации на литейном заводе требований пункта 8.7. «Управление несоответствующими результатами процессов» по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования».
На заводе выявляются результаты процессов системы менеджмента качества (далее СМК), включая процессы алюминиевого литья под давлением, несоответствующие установленным требованиям. Компания обеспечивает идентификацию таких результатов процессов и управляет ими с целью предотвращения их не предназначенного использования или поставки. 
Организация предпринимает действия, исходя из характера несоответствия и его влияния на соответствие продукции из цветных сплавов и оказываемых услуг. Это применяется также к несоответствующей продукции и услугам, выявленным после поставки продукции, в ходе или после предоставления услуг. 
Несоответствия в производственной деятельности (оказываемых услугах) идентифицируются:

  • при входном контроле и использовании закупленной продукции;
  • при регулярном и плановом контроле осуществления производственной деятельности со стороны руководства Компании;
  • при приемочном контроле качества продукции; 
  • при сдаче (предъявлении) продукции (услуги) потребителю;
  • при хранении изготовленной продукции;
  • при анализе и обработке претензий (рекламаций), поступивших в адрес литейного завода от потребителей;
  • при проведении внутренних проверок (аудитов) СМК;
  • при осуществлении мониторинга и измерений процессов СМК;
  • при проведении внешних проверок (аудитов) СМК или деятельности Компании.

При управлении несоответствующими результатами процессов в зависимости от характера несоответствия и его последствий предпринимаются одно или несколько из следующих действий:

  • идентификация несоответствия;
  • устранение обнаруженного несоответствия (коррекция);
  • ограничение или приостановку производства или предоставления услуг (выполнения работ);
  • информирование заказчика (потребителя);
  • допустимость изготовления продукции или оказания услуг (выполнения работ), если получено разрешение на отклонение от генерального директора или начальника производства и, если это необходимо, от заказчика (потребителя);
  • повторную проверку качества (верификацию) продукции или результатов услуг для подтверждения соответствия требованиям.

В Компании разработан, внедрен и поддерживается в рабочем состоянии СТО-04, определяющий средства управления, ответственность и полномочия для действий с несоответствующими результатами процессов.
Компания поддерживает в рабочем состоянии и сохраняет записи, которые:

  • описывают несоответствия;
  • описывают предпринятые действия;
  • описывает полученные разрешения на отклонения;
  • указывают должностное лицо, принимавшее решение о действии в отношении несоответствия.

Информация о вышеуказанных записях приведена в стандарте организации СТО-04 «Управление несоответствующими результатами процессов».
Обобщенные данные о несоответствующих результатах процессов и выполненных коррекциях и корректирующих действиях включаются в Отчет о функционировании СМК и используются как входные данные для ежегодного анализа СМК со стороны руководства Компании.

Изображение от Freepik.