Управление поставщиками для обеспечения качества продукции

Это двадцать восьмая статья из цикла: «Система менеджмента качества литейно-механического завода ООО «НТЦ-БУЛАТ» - обеспечение качества алюминиевого литья» на тему: «Управление поставщиками для обеспечения качества продукции из алюминиевых сплавов, изготовленной литьем под давлением».

В этой статье мы расскажем о реализации на литейно-механическом заводе ООО «НТЦ-БУЛАТ» требований пункта 8.4.2 «Тип и степень управления» и пункта 8.4.3 «Информация по закупкам».

Наше предприятие обеспечивает, чтобы продукция и услуги, поставляемые поставщиками, не оказывали негативного влияния на способность организации постоянно поставлять своим потребителям качественную продукцию и услуги.

Требования к закупкам, включая управление процессами, входной контроль и приемку продукции и результатов услуг, поставляемых (предоставляемых) поставщиками, определены в договорах, заключаемых с поставщиками продукции и услуг. При отсутствии договоров требования к закупкам оговариваются в письмах-заявках, счетах, счетах-офертах.

Контроль качества закупленной продукции проводится методом входного контроля. При проведении входного контроля определяется годность материала и дается разрешение на его применение. Объем и методы такого контроля устанавливаются с учетом нормативной документации на материалы. Все материалы проверяются на количество, отсутствие повреждений методом визуального осмотра и наличие сопроводительной документации. Для закупаемых материалов обязательно наличие сертификата качества. При необходимости, проводятся проверочные испытания закупленных материалов, проводится исследование качества материалов в специализированных организациях (лабораториях).

Компания осуществляет контроль качества и сроков предоставляемых услуг в ходе их оказания и после завершения. Объем и порядок такого контроля определен в договорах подряда, в которых также могут быть приведены ссылки на внешние нормативные документы, определяющие такой контроль.

Порядок действий в случаях выявления несоответствующих процессов, продукции и услуг (работ) при верификации определен в стандарте организации СТО-04 «Управление несоответствующими результатами процессов».

В случаях, когда появляется необходимость в приемке закупленной продукции на территории поставщика, то завод включает в договоры закупки описание порядка такой приемки. 

Ответственность за мониторинг и контроль качества закупленной продукции возложена на начальника отдела качества.

Компания обеспечивает достаточность требований к закупкам до их согласования с поставщиком в ходе подготовки проекта договора или письма-заявки.

Информация по закупкам приводится в договорах, счетах-офертах, письмах-заявках и описывает продукцию и услуги и является доступной для поставщика. Компания определяет требования, относящиеся:

a) выполняемым работам, поставляемым продукции и услугам (характеристики, сроки, объемы и комплектность, другие требования);

б) контролю и приемке продукции и услуг;

в) методам, процессам и оборудованию для изготовления продукции и предоставления услуг;

г) компетентности персонала, включая любые требуемые меры подтверждения квалификации;

д) взаимодействию поставщика с организацией;

e) применяемыми организацией управлению и мониторингу результатов деятельности поставщика;

ж) деятельности по верификации или валидации, которые организация или потребитель предполагают осуществлять на месте у поставщика.