БелАз стал финалистом престижной премии Swedish Steel Prize 2014
Сегодня наша статья посвящена последним успехам и достижениям компании БелАЗ. Как недавно стало известно, белорусский производитель больших карьерных самосвалов стал одним из 4 финалистов престижной премии Swedish Steel Prize 2014, которую ежегодно вручает шведский концерн СААБ за инновационное использование в конструкции высокопрочной стали.
Добиться такого успеха БелАз смог благодаря одной из своих последних разработок – модели «БелАз-75710», которая на данный момент является самым большим в мире карьерным самосвалом с поворотными мостами и прочими кузовными элементами, выполненными из высокопрочной стали (именно это и было одним из главных критериев попадания в конкурс).
Вручение премии традиционно проводится в столице Швеции, городе Стокгольме, куда на это время съезжаются представители всех крупнейших мировых автопроизводителей.
В чем преимущество новой модели?
По словам Леонида Труханова, который является главным конструктором и идейным вдохновителем новой модели, разработчики ставили перед собой цель не просто построить самый большой в мире самосвал, но и значительно при этом снизить потребление техникой топлива. Для реализации этой задачи были использованы самые различные материалы, однако лучше всего себя зарекомендовала именно высокопрочная сталь.
В результате белорусские конструкторы создали совершенно новую модификацию автомобиля «БелАз 75710», которая может похвастаться сокращением расхода топлива на четверть, по сравнению с ближайшими преследователями.
Более того, выполненный из высокопрочной стали поворотный суппорт (один из элементов подвески) обеспечивает грузоподъемность автомобиля в 450 тонн, а работать новый БелАз способен и при крайне низких температурах (до -60), и на значительной высоте над уровнем моря.
На шаг впереди конкурентов
Новая технология с применением высокопрочной стали, которая была реализована в новой модели БелАза, позволила белорусскому производителю не только быть номинированным на Swedish Steel Prize 2014, но и дала некоторую фору, по сравнению с большинством конкурентов на мировом рынке.
Так, в частности, американская компания Ford, которая для достижения аналогичных целей выбрала основным материалом алюминий, уже готовится к убыткам, которые, по различным оценкам, составят около 1 млрд долларов.