Металлолом может стать реальной альтернативой добыче железной руды
Сегодня мы познакомим вас с результатами интересного исследования, проведенного брокерской компанией CLSA из Гонконга. Китайские аналитики предсказывают, что к 2020 году роль вторичного сырья на металлургическом рынке вырастет настолько, что это приведет к серьезному сокращению добычи железной руды.
Локомотивом этого процесса ожидаемо называется сама Поднебесная. Стабильный экономический рост Китая, который наблюдался в несколько последних десятилетий, привел к тому, что в сталь были переплавлены миллиарды тонн руды. Из нее изготавливались автомобили, многие из которых уже проданы на лом, а также многочисленные объекты инфраструктуры, значительное число которых уже сейчас требуют модернизации или демонтажа.
Уже в минувшем году в виде лома в Поднебесной было собрано 143 миллиона тонн стали. Это в четыре раза больше, чем каких-то 15 лет назад. Эксперты предсказывают рост этого показателя и в дальнейшем.
Схожие процессы наблюдаются и в Соединенных Штатах Америки. Местное производство стали уже сейчас на 70% основано на переработке металлолома.
Сколько железной руды может сэкономить металлолом?
На данный момент прогнозируется, что уже в ближайшие годы активный сбор металлолома в Китае может сократить добычу железной руды на 200 миллионов тонн в год, что составляет более 11% от общего количества. Предполагается, что эта цифра будет расти год от года, выйдя на максимальный показатель к 2020 году. Уже сейчас в Китае из-за обилия металлолома закрываются многие заводы по производству низкокачественной стали в индукционных печах. Еще одной причиной закрытия этих предприятий является официальная политика властей КНР противодействию загрязнению окружающей среды.
Впрочем, у теории аналитиков из Гонконга есть и скептики, называющие подобные заявления преждевременными. В частности, многие эксперты считают, что в процентном соотношении Поднебесная еще долго будет уступать более развитым странам. Дело в том, что по статистике в пересчете на 1000 жителей на сегодняшний день в Китае всего 140 автомобилей. В то время как в Австралии и США этот показатель равен семистам.
Заметим также, что специалисты многих ведущих горнорудных компаний (Vale, Rio Tinto и BHP) отказались давать какие бы то ни было комментарии по поводу увеличения роли металлолома в металлургической промышленности в ближайшие годы.