Минприроды РФ разрабатывает проект по импортозамещению сырья для черной металлургии
Сегодня мы расскажем о проекте, который потенциально позволит российским металлургическим предприятиям убрать еще одну статью по импорту сырья из-за рубежа. Речь пойдет о возможной разработке отечественных месторождений твердых полезных ископаемых, необходимых для производства ферросплавов. Письмо с соответствующим предложением было направлено Правительству РФ из Министерства природных ресурсов и экологии. Заместитель Министра и глава Роснедр Евгений Киселев обращает внимание на то, что Россия вполне может обойтись без значительной части поставок хрома, марганца, олова, титана и железной руды из-за рубежа, поскольку обладает достаточными собственными залежами указанных металлов. Все, что требуется, для реализации этой программы импортозамещения, – поддержка государством добывающих компаний. В частности, предлагается освободить предприятия, задействованные в реализации этого проекта, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых.
Сколько полезных ископаемых закупает Россия?
Согласно информации, предоставленной ЕЭК, в минувшем году наша страна закупила следующее количество упомянутых полезных ископаемых:
- марганец (в виде концентратов) – 765 тыс. тонн (83 миллиона долларов);
- хром – более 40 тыс. тонн (18 миллионов долларов долларов);
- олово – 1,3 тыс. тонн (25 миллионов долларов долларов);
- титан – 294 тыс. тонн (56 миллионов долларов);
- молибден – на 63 миллиона долларов.
Кроме этих полезных ископаемых, в минувшем году в Россию было импортировано ферросплавов на 381 миллион долларов. На все эти суммы представители Минприроды обратили внимание Правительства, предлагая свой проект.
Трудности в реализации проекта
Среди основных трудностей в реализации проекта по импортозамещению твердых полезных ископаемых называются:
- более низкое качество отечественного сырья (по сравнению с металлами из ЮАР, откуда и импортируется большинство необходимых для ферросплавов материалов);
- необходимость однократных значительных денежных вливаний в отрасль;
- высокие транспортные и энергетические тарифы в России;
- налаженная система импорта, сломать которую с ходу будет тяжело.
Впрочем, представители Минприроды уверены, что все эти трудности преодолимы, особенно при федеральной поддержке.