История появления первых танков
Сегодня наша статья будет посвящена истории возникновения такого грозного оружия, как танки.
Предпосылок к их возникновению было множество. Среди них можно назвать и изобретение ДВС в конце 19 века, и появление первых гусеничных двигателей, и внедрение скорострельных пушек и пулеметов. Однако главным толчком к созданию грозных бронемашин стала Первая мировая война. Огромные потери, которые несли миллионные армии противоборствующих сторон, заставили солдат окопаться в сети траншей и окопов, переведя на некоторое время войну в позиционную стадию. Необходимость перелома этого шаткого равновесия и натолкнула инженеров и высший командный состав того времени на мысль о танках.
Считается, что первым эту висевшую в воздухе идею озвучил в своем докладе руководству полковник английской армии Эрнест Суинсон. После долгих трений в военных инстанциях Туманного Альбиона проект был принят и первые танки вскоре были выпущены.
«Маленький Вилли»
Основные требования, которые предъявлялись к новому типу вооружения, были следующими:
- относительно небольшие размеры;
- гусеничный ход;
- надежная броня;
- способность пересекать воронки диаметром до 4 м и штурмовать проволочные и прочие виды заграждений;
- возможность установки пушки и нескольких пулеметов.
С учетом вышеперечисленных требований в 1915 году на основе гусеничного трактора «Холт» был создан первый танк, который получил название «Маленький Вилли». «Отцами» нового вооружения стали инженер Уильям Триттон и член комитета сухопутных кораблей Уолтер Гордон Вильсон. Испытания танка показали неплохие результаты, однако форсировать четырехметровые окопы, распространенные в то время на западном фронте, он не мог.
«Большой Вилли»
Многие недостатки первого танка были учтены в следующей модели, которую назвали «Большой Вилли». Он был удлинен на 1 метр, а гусеницы для улучшения проходимости были пущены поверх корпуса (они получили форму параллелограмма). Пушки и пулеметы на «Большого Вилли» размещались по бокам корпуса.
Именно «Большой Вилли» проходил первое боевое крещение в битве при Сомме 15 сентября 1916 года. 18 машин, которые принимали участие в атаке англичан, обеспечили достаточно быстрый успех армии и способствовали продвижению фронта на 5 километров и значительному (почти в 20 раз) сокращению людских потерь.
В результате, эксперимент был признан удачным, и уже к концу Первой мировой войны практически все противоборствующие армии имели в составе танковые соединения.