Компания ArcelorMittal презентовала новую суперпрочную сталь
Наша сегодняшняя статья будет посвящена новой и весьма перспективной позиции в прайс-листе ArcelorMittal. Одна из крупнейших металлургических компаний мира недавно презентовала суперпрочную сталь Usibor 2000. На данный момент известно, что представленные образцы более чем на 30% прочнее всех имеющихся аналогов и в три раза превосходят по этому параметру любой алюминиевый сплав.
Основное предназначение новой сверхпрочной стали – автомобилестроение. Грег Людковский, занимающий должность руководителя отдела разработок и исследований ArcelorMittal, заявил, что высокая прочность не только повысит качество изготавливаемых из нее деталей, но и позволит использовать меньшее количество материала. По приблизительным расчетам специалистов люксембургской компании, детали из нового материала уменьшат вес автомобиля приблизительно на 10%.
И это большой плюс. Сокращение веса и последующий рост топливной эффективности является одним из главных приоритетов в современном автомобилестроении. Экологический аспект занимает все больше места в умах производителей.
Сталь против алюминия
Возможно, новый суперпрочный материал позволит стали вернуть утраченные некогда позиции. В начале эпохи автомобилестроения именно сталь была основным материалом для производства машин. Однако возникновение все большего количества сплавов на основе алюминия делало ее использование все менее приоритетным. И дело даже не в цене. Сталь всегда была дешевле, чем композитные материалы. Дело во все том же весе. Алюминий заметно легче стали, и поэтому он уверенно занял первое место в нише автомобилестроения уже много десятилетий назад. Главным «стальным поражением» считается переход на алюминиевый сплав компании Ford при производстве своего культового внедорожника F-150.
Впрочем, если на позициях стали, как материала, новинка ArcelorMittal, скорее всего, скажется весьма положительно, то на положении самой компании – не особенно. Во всяком случае, так считают многие эксперты. По их мнению, главное преимущество, которое может производитель извлечь для себя, – имидж, с которым у ArcelorMittal и так особенных проблем не было. А вот особенно высокой прибыли получить получится вряд ли. Пока сфера применения новой стали слишком узка – только производство кузовов автомобилей.