Объем поставок арматуры из Китая вырос на три четверти
Наша статья посвящена тому, как китайские производители металлопроката отреагировали на снижение цен на сталь и тем последствиям, к которым это привело.
Как известно, мировой рынок стали переживает далеко не лучшие времена. Цены на металлопрокат стремительно падают, и происходит это на фоне общего увеличения объемов производства. Китайские производители нашли выход из сложившейся ситуации еще большим снижением на самую востребованную в мире продукцию и компенсацию потерянных прибылей увеличением объемов экспорта.
В отчете британских аналитиков из MEPS приводятся данные об увеличении китайского экспорта арматуры и катанки с начала года на 75%. Такая политика производителей из Поднебесной привела к тому, что и без того минимальная за последние шесть лет мировая цена на арматуру только за октябрь опустилась еще на 4,5 процента. Многие американские и европейские предприятия уже бьют тревогу и не напрасно…
Двукратное увеличение поставок в Северную Америку
Особенно заметно сложившаяся ситуация отразилась на рынке металлопроката в Северной Америке. Согласно все тому же отчету MEPS, за первые восемь месяцев 2014 года объем поставляемой из КНР стали в страны этого региона увеличился, по крайней мере, в два раза, по сравнению с показателями этого периода годичной давности.
Самой востребованной продукцией в США стали плоский холоднокатаный прокат, а также высококачественная оцинкованная сталь. Уровень экспорта вышеперечисленных типов продукции в Америку вырос на 400%, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Если в ближайшее время ситуация не изменится, огромному количеству американских производителей грозят серьезные экономические трудности или банкротство.
Увеличение доли китайской стали в Европе и Азии
Похожая, хоть и не столь критичная (пока) ситуация наблюдается на рынках в Европе и Азии. Страны ЕС также с большой охотой начали закупать резко подешевевшую сталь из Китая. В MEPS отметили, что уровень экспорта в Старый Свет продукции из КНР с января по июль вырос на 18%. При этом сохраняется тенденция на еще большее увеличение этих показателей.
Не остались без внимания китайских производителей и страны-соседки по азиатскому региону. Наибольшие потери при этом потерпели компании из Южной Кореи. Поставки в эту страну из КНР, по сравнению с прошлым годом, выросли более чем на четверть.